Очень часто традиционных инструментов коучинга не хватает для решения запроса клиента

Дмитрий Димитриев

Дмитрий Димитриев

Например, бывает ситуация, когда опыт (и жизненный, и в бизнесе) клиента на порядок выше опыта самого коуча. И коуч, который владеет традиционными инструментами  коучинга, может предложить решение только внутри своего видения ситуации и не помочь клиенту двигаться дальше.

При системном коучинге такого не происходит, потому что клиент при таком подходе рассматривается как система вместе с самим человеком и в таком коучинге мы можем подтянуть решение любой ситуации клиента за счет системных инструментов, а не только, собственно, инструментами классического коучинга.

Например, нам надо помочь клиенту решить задачу планирования. Мы можем взять инструмент SWOT-анализ, и начать работать с ним, что бы человек видел свои слабые стороны, свои угрозы и возможности. И уже на этом выстраивать модель решения данного запроса.

То есть при системном подходе мы добавляем в коучинг те инструменты, которые помогут решить запрос клиента. Например, я могу брать инструменты из актерского мастерства, инструменты из психологии или психотерапии. Важно – как брать такие инструменты и как их использовать

Есть еще одна проблема, когда коуч является еще и психотерапевтом, работая с клиентом, четко разделяет эти профессии.

Системный коучинг позволяет встраивать под любым углом, в зависимости от запроса клиента, практически любой инструмент, включая маркетинговые, психологические инструменты.

Я считаю, что коучинг, который сегодня многие предлагают, является некой калькой реальности, когда коуч уловил некий пласт клиента и пытается с ним работать.

Я в Германии общался с рядом представителей профессии, которые говорят, что коучинг это интеграция инструментов из процессного консалтинга, ассессмента и терапии и в этом плане, такой коучинг более эффективен для клиента.

Дмитрий Димитриев, Сертифицированный коуч международной категории А, Президент ГК МИМ