Довольно редко в коуч-среде поднимается гендерная тема – коуч-мужчина, коуч-женщина, клиент-женщина, клиент-мужчина, руководитель-женщина, руководитель-мужчина и так далее.

Тем не менее, я считаю что эта тема важная и нужная для рынка.

Евгения Брыкова

Евгения Брыкова

Хочу поблагодарить своего коллегу и друга Евгению Брыкову за профессиональный и глубокий материал, который опубликован в №10 журнала «Коучинг в организации»: «Гендерные особенности коучинга руководителей»

Вот несколько цитат:

В присущей каждому коучинговому процессу связке «Клиент –Тема коучинга - Пространство коучинга – Коуч» все элементы системы, проходят через призму гендерной принадлежности, придают процессу еще более глубокую персонификацию и уникальность.О существовании гендерных различий в  восприятии мира, принятии решений, презентации себя в мире, подержанию коммуникаций, выстраивании жизнеспособной системы, и т.п., мы все знаем.

Мужчины и женщины по-разному проявляют себя и в бизнесе, на руководящих позициях в организациях или при построении и управлении своим бизнесом.
Как бы ни были мы все объединены единым пониманием концепцийлидерства, целей, эффективности, коммуникации, стратегии, баланса, индивидуальное содержание этих понятий для каждого человека складывается свое. Свое не только на уровне знания и логики, но на уровне проживания человеком этих процессов и смыслов.

Например, представьте, на минуту, что вы топ-менеджер и руководитель у вас – мужчина. Какие чувства и эмоции вы испытываете?
Представьте теперь, что ваш руководитель – женщина.
Наверняка, вам даже не пришлось закрывать глаза и расслабляться, чтобы в теле появилось ощущение разницы. Так работает встроенная память переживания и опыта. А что изменилось? Какие ваши знания, убеждения, опыт, мировоззрение воздействуют на ваши ощущения своего состояния?

Так же, через память тела и чувств, вы сможете ответить на вопросы «Кому больше свойственны, мужчине или женщине, следующие подходы и проявления в бизнесе?»:

Женщина и бизнес

Карьерный путь, карьерные истории у женщины и у мужчины не похожи друг на друга; также отличаются повседневные вызовы в управленческой работе, разные внутренние причины для начала своего бизнеса, разнятся способы воплощения задуманного.
Бизнес как концепция исторически создавалась мужчинами, на основе мужских ценностей, потребностей, представлениях о мире и способах воплощения идей в жизнь. Бизнес – как завоевание, конкуренция, доминирование, соревнование с целью однозначной победы. Принятие решений в стиле охотника, выслеживающего добычу, конкурентоспособность воина, силой завоёвывающего себе место под солнцем, архитектурное мышление и системность строителя, возводящего города.
Женщине, чтобы быть эффективной в мире бизнеса, построенным по таким шаблонам, приходится активировать и развивать в себе мужские качества - решительность, агрессивный подход, стрессоустойчивость, жесткое доминирующее руководство, дисциплинированность, преданность делу.

 

Что бы прочитать материал полностью, достаточно стать подписчиком издания