Когда мы говорим о внедрении коучинга в организации как метода управления и взаимодействия, мне кажется, мало обучить менеджеров соответствующим компетенциям.

Михаил Дернаковский

Михаил Дернаковский

На мой взгляд, при внедрении коучинга в организации очень важны вопросы коучинговой структуры, которая будет поддерживать процессы, правила и регламенты, по которым будет жить организация и люди, работающие в ней.

Создание такой структуры позволит формировать коучинговую культуру, которая будет созидать и развивать компанию, развивать людей в организации.

Это всегда совместный процесс сотрудничества коуча, занимающегося внедрением и менеджмента компании. Во-первых, необходимо убедить руководителя компании в целесообразности создания такой структуры. Во-вторых, необходимо создать коалицию – в одиночку ни коуч, ни собственно руководитель не способны создать такую структуру.  Вместе с созданием подобной коалиции необходимо создать некое общее видение того, как собственно будет выглядеть эта структура. Нужно общее мнение по вопросам внедрения коучинговой  структуры – начиная от того, какие ценности должны поддерживаться в организации и, заканчивая прописанными правилами, по которым эта организация живет.

Следующий шаг – пропаганда концепции изменений для людей, работающих в организации. Например, пропаганда пользы от коучинговых коммуникаций внутри компании.

После этапа пропаганды, связанного с активизацией технологий внутреннего PR, наступает, собственно, этап внедрения. Тут есть несколько путей. Первый путь -  менеджеры начинают обучаться коучинговым коммуникациям и внедрять их среди своих подчиненных.

Есть и второй путь, который, как мне кажется, более эффективным – создание коучинговых подразделений внутри организации (по примеру сервиса коучинга в EPAM Systems), которые как осуществляют коучинг, так и ведут работу по внедрению коучинга внутри компании.

 Внедрение коучинговой культуры полезно тем, что менеджеры, владеющие коучинговыми компетенциями, существенно расширяют свой управленческий потенциал и управленческие навыки. Более того, сотрудники при таком подходе начинают более позитивно относиться к руководителю, демонстрируя большую лояльность компании, несмотря на то, что статус руководителя сохраняется в том же виде, что и раньше.

Михаил Дернаковский
Ген. директор консалтинговой компании "Коучинг Центр" (Беларусь), учредитель ООО "Центр Коучинга" (Москва), директор и учредитель Sp z O O "Coaching Institute Dernakowski" & UAB Dernakovskio Kouchingo Institutas (Варшава, Вильнюс), Мастер Тренер Международного Союза Коучей (ICU)