Ирина Зотова. О коучинге в сфере образования
Сегодня, когда мировое экономическое и информационное пространства, в которые мы погружены, бросает огромное количество вызовов и студентам и преподавателям, когда нужно многое успеть усвоить, сделать и реализовать, практика применения коучинга в образовательной среде Высших учебных заведений приобретает новый контекст. Причем он имеет двустороннюю позицию, как в коучинге: студент- преподаватель.
С одной стороны, ожидания студентов от образования становятся более конкретными и «бизнесовыми». Студенты ставят перед собой сложные задачи, не только освоить курс выбранной профессиональной дисциплины, но и освоить профессию. Начиная с 3-го курса, многие студенты уже работают, а некоторые, даже создают свой бизнес. Они не просто активны, они проактивны. Они стараются максимально эффективно использовать время, которое им дано в ведущем экономическом ВУЗе, как РЭУ им. Г.В. Плеханова. И это правильный коучинговый подход, нацеленный на реализацию целей.
Перед студентами стоят вопросы, как успеть все сделать, как максимально быстро достичь своей реализации, понять правильность своего пути. В этом помогает коуч-подход. Креативные технологии коучинга, применяемые ведущими преподавателями, позволяют им достичь эффективных результатов, выявить ресурсы и зоны развития.
Именно такие преподаватели с коуч компетенциями популярны среди студентов. Студенты очень четко выделяют таких преподавателей, идут за ними, выделяют их в рейтингах среди преподавателей.
А поскольку студенчество сегодня имеет активную социальную позицию, у них есть право выбора преподавателя. И это определяет приоритеты развития преподавателя в среде высшего образования.
С другой стороны, к преподавателям так же предъявляют новые требования, новые стандарты в обучении. Переход на компетентностный подход, разработка программ нового поколения, все это вызовы для преподавательского состава, на это уходит много времени и сил, а нужно многое успеть.
Очень важный момент связан с мировоззренческой позицией преподавателя: переход от позиции эксперта в позицию партнера-наставника. В коучинге ведь важна поддерживающая позиция, сопровождающая изменение личности студента.
И тут важно, что бы сам преподаватель был готов перейти в другую позицию: из позиции эксперта в позицию коуча, который помогает расширять горизонты видения студента, побуждает к развитию. Именно такие преподаватели сегодня очень востребованы в сфере высшего образования.
Овладение коуч-комптенциями во многом зависит от позиции самого преподавателя. Не могу сказать, что сегодня у нас есть повышенный интерес к коучингу со стороны преподавательского состава, что возможно связано с недостаточностью информации о коучинге в образовательной среде.
Мы решили восполнить некий пробел в информации о коучинге и решили способствовать изменению этой позиции у преподавателей с целью популяризации коучинга в образовательной среде.
Поэтому 27 мая с 10.00 до 17.30 в РЭУ им. Г.В. Плеханова, мы проводим конференцию: «Коучинг: перспективы развития в управлении и образовании».
Приходите и становитесь реальными творцами мировоззренческих позиций относительно необходимости коучинга в образовательной среде.
Адрес проведения: Москва, Стремянной пер, 28, корпус 1. ауд 251
Доцент кафедры психологии РЭУ им. Г.В. Плеханова, кандидат психологических наук, профессиональный коуч ICF, модератор конференции.
Тел:+7(926)369-73-57
E-mail:
Добавить комментарий