Сегодня, когда мировое экономическое и информационное пространства, в которые мы погружены,  бросает огромное количество вызовов и студентам и преподавателям, когда нужно многое успеть усвоить,  сделать и  реализовать, практика  применения коучинга в образовательной среде Высших учебных заведений приобретает новый  контекст.  Причем он имеет двустороннюю позицию, как в коучинге: студент- преподаватель.

Ирина Зотова

Ирина Зотова

С одной стороны, ожидания студентов от образования становятся более конкретными и «бизнесовыми». Студенты ставят перед собой сложные задачи, не только освоить курс выбранной профессиональной дисциплины, но и освоить профессию. Начиная с 3-го курса, многие студенты уже работают, а некоторые, даже создают свой бизнес.  Они не просто активны, они проактивны. Они стараются максимально эффективно использовать время, которое им дано в ведущем  экономическом ВУЗе, как  РЭУ им. Г.В. Плеханова. И это правильный  коучинговый подход, нацеленный на реализацию целей.

Перед студентами стоят вопросы, как успеть  все сделать, как максимально быстро достичь своей реализации, понять правильность своего пути. В этом помогает коуч-подход. Креативные технологии коучинга, применяемые  ведущими преподавателями, позволяют  им достичь эффективных результатов, выявить ресурсы и зоны развития.

Именно такие преподаватели с коуч компетенциями популярны  среди студентов. Студенты очень четко выделяют таких преподавателей,  идут за ними, выделяют их в рейтингах среди преподавателей.

А поскольку студенчество сегодня имеет активную  социальную позицию, у них  есть право выбора преподавателя.  И это определяет приоритеты развития преподавателя в среде высшего образования.

С другой стороны, к  преподавателям   так же предъявляют новые требования,  новые стандарты в обучении. Переход на компетентностный подход, разработка программ нового поколения, все это вызовы для преподавательского состава, на это уходит много времени и сил, а нужно многое успеть.

 Очень важный момент связан с мировоззренческой позицией преподавателя: переход от позиции эксперта в позицию партнера-наставника. В коучинге ведь важна поддерживающая позиция, сопровождающая изменение личности студента.

И тут важно, что бы сам преподаватель был готов перейти в другую позицию:  из позиции эксперта в позицию коуча, который помогает расширять горизонты видения студента, побуждает  к развитию. Именно такие преподаватели сегодня очень востребованы в сфере высшего образования.

Овладение коуч-комптенциями  во многом зависит от позиции  самого преподавателя. Не могу сказать, что сегодня у нас есть повышенный интерес к коучингу со стороны преподавательского состава,  что возможно связано с недостаточностью информации о коучинге в образовательной среде.

Мы решили восполнить некий пробел в информации о коучинге и решили  способствовать изменению этой  позиции у преподавателей  с целью  популяризации коучинга в образовательной среде.

Поэтому 27 мая с 10.00 до 17.30 в РЭУ им. Г.В. Плеханова, мы проводим конференцию: «Коучинг: перспективы развития в управлении и образовании».

Приходите и становитесь реальными творцами мировоззренческих позиций относительно необходимости коучинга в образовательной среде.

Адрес проведения: Москва, Стремянной пер, 28, корпус 1. ауд 251

Зотова Ирина
Доцент кафедры психологии РЭУ им. Г.В. Плеханова, кандидат психологических наук, профессиональный коуч ICF, модератор конференции.
Тел:+7(926)369-73-57
E-mail: 
[email protected]