Эмоциональный интеллект обеспечивает способность лидера вдохновлять
Неотъемлемое качество лидера – это способность целенаправленно достигать цель и поддерживать высокие стандарты качества. Обычно это называют внутренней мотивацией, упорством, последовательностью, приверженностью.
Как можно повысить мотивацию?
Проведите оценку, почему вы занимаетесь своей работой. Если вы точно знаете, почему вы делаете то, чем занимаетесь большую часть своей жизни, то вам понятны ваши мотивы. И ценности, на основе которых вы живёте. Насколько ваша деятельность вас действительно вдохновляет?
Уточните, где вы находитесь в данный момент и куда движетесь? У вас есть план индивидуального развития. Он вас вдохновляет? Проверьте, насколько вы сами мотивированы, чтобы вдохновлять других!
Позитивный настрой. Ориентация на поиск решения намного важнее, чем поиск причины проблемы. Уровень руководителя определяется масштабом проблем, с которыми справляются подчинённые без его участия. В противном случае они приходят к своему лидеру с вариантами решения. В этой ситуации важно сохранять позитивный настрой и дать возможность людям самостоятельно справиться с теми вызовами, которые им по силам. А неразрешимые проблемы – это пространство для развития лидера, которому помогают эмоциональный интеллект и позитивный настрой. Даже неудача – это обратная связь. И важно выучить этот жизненный урок, чтобы не столкнуться с той же ситуацией на более сложном уровне.
Одно из качеств совершенного лидера – эмпатия. Лидеры, обладающие им, способны поставить себя на место человека в любой ситуации. Они осознанно помогают развиваться людям в своих командах, бросают вызов тем, кто ведет себя несправедливо, предоставляют конструктивную, развивающую обратную связь.
Если вы хотите заслужить уважение и лояльность своей команды, покажите им, что вы заботитесь о них.
Эмпатия - это способность переживать чувства других
Как вы можете улучшить свою эмпатию?
Пробуйте ставить себя на место других людей. Научитесь слушать и слышать, видеть и замечать! А самое главное чувствовать что происходит с вами и с окружающими. Посмотрите на ситуацию из другой перспективы. Попробуйте узнать, понять, представить, что ваш собеседник сейчас видит, слышит, понимает. О чём он думает. И, возможно, вам удастся получить много новой, дополнительной информации. Следующим шагом может быть попытка увидеть ситуацию глазами наблюдателя, который не вовлечён в процесс.
Обращайте внимание на язык тела. Умение читать язык тела – это ценное качество лидера. Оно помогает определять, что люди на самом деле чувствуют. И это даёт вам возможность более гибко и точно реагировать на ситуацию. Кроме языка тела важно распознавать мышечные реакции лицевых мышц. Они почти незаметны, т.к. длятся всего 300-500 миллисекунд и без специальной подготовки их практически невозможно заметить. Тем не менее, в них содержится самая точная информация об эмоциях человека, которые он в данный момент испытывает. В некоторых источниках это называется мимический резонанс. Его практически невозможно контролировать.
Научитесь выражать эмоции. Если вы уловили эмоциональную реакцию собеседника, то лучшее, что вы можете сделать в этот момент – быть искренним. Например, если вы просите задержаться своего ассистента для выполнения срочного задания и замечаете какую-то негативную реакцию, то выразите ваше сожаление, по поводу вторжения в планы другого человека. Тем более, что вряд ли у него есть шанс вам отказать в выполнении вашей просьбы.Лидер с развитыми навыками эмоционального интеллекта - прекрасный коммуникатор. Он проявляет очень хорошие навыки социального общения и убеждения. Открыт к получению информации. Причём как к плохим, так и к хорошим новостям. Лидер и действительно вдохновлён своей деятельностью и умеет организовать поддержку своей команды.
Лидер с высокими социальными навыками хорошо может управлять изменениями и дипломатическим решением конфликтов. Он не пускает ситуацию на самотёк, не остаётся в стороне и заставляет всех работать. А показывает пример своим собственным поведением и является ролевой моделью.
Управляйте эмоциями!
Что можно сделать для развития ваших социальных навыков?
Научитесь навыкам эффективного разрешения конфликтов. Лидер должен знать, что такое конфликт и как им управлять эффективно. Не пожалейте времени на обучение. А лучше пройдите соответствующий тренинг вместе со своими сотрудниками. В крайнем случае включите его в свой план личного развития на ближайший год для изучения основ конфликтологии. Знания и навыки помогут вам осознанно управлять конфликтами.
Улучшайте навыки результативного общения. Вы знаете, как оценивать результативность ваших коммуникаций? Если у вас нет своей системы, то создайте её. Или пригласите консультантов.
Научитесь воздавать по заслугам. Как лидер и руководитель, вы заслуживаете доверие, когда хорошо говорите о хорошем и плохо о плохом. Не сглаживайте углы! Признание заслуг и «разбор полётов» необходимо делать вовремя. А не когда-нибудь потом, если будет время.
Обратная связь делает чудеса. Если вы умеете разобрать ситуацию без перехода на личности, основываясь на фактах, то это помогает поддерживать эмоционально-нейтральный тон разговора. В этом случае вы, скорее всего, ни кого не заденете за живое, т.е. за ценности. И реакция будет не эмоциональной, а скорее осознанной. И разговор будет по делу. А это формирует доверие и продуктивные долгосрочные отношения.Итак, эффективный лидер имеет полное и четкое представление о своих эмоциях и действиях. Он осознаёт, как они могут влиять на окружающих его людей. Управление эмоциями начинается с управления собой. Начните с себя!Инвестируйте время на обучение идентификации эмоций, анализу и пониманию причин их возникновения, использованию эмоций в решении задач и управлению эмоциями, чтобы в будущем прогрессировать в вашей лидерской роли!
Добавить комментарий