Станислав Гринберг. О важности работы с ценностями в коучинге
Одним из ключевых показателей любого бизнеса являются люди. И когда задаешь вопрос «как у вас коллектив в организации», можно услышать такой ответ – «коллектив у нас очень хороший, а вот сама компания не очень». Я при этом часто бываю в недоумении – ведь компания это и есть люди, которые в ней работают. Не бывает так, что компания хорошая, а люди в ней плохие и наоборот. Люди это и есть компания – они являются носителями культуры, взаимоотношений внутри и вовне компании, и так далее.
Территория коучинга в бизнесе это работа с мышлением человека. Потому что сам бизнес не работает с мышлением.
Простой пример. У каждого из нас был такой случай в жизни, когда его приняли на работу – человек пришел на собеседование и ему сказали «Хорошо, мы вас берем». После этого у каждого в голове начинают писаться разные сценарии – как мы завтра придем на работу – во сколько я проснусь, что я надену, как я буду добираться до работы, во сколько я зайду в офис и так далее.
Этот сценарий строится в голове. И дальше мы по этому сценарию каждый день ездим на работу, уже не помня, что когда-то его составили.
Тоже самое и с бизнесом. Как только бизнес выходит на новую территорию, то всем сотрудникам компании нужно рисовать новые сценарии – как мы будем теперь взаимодействовать, как будем достигать целей и так далее.
Это и есть территория коучинга. В этих сценариях есть одна очень важная составляющая – ценности. Обычно, компания говорит что «у нас есть ценности, вот они есть на нашем сайте».
Но ценность в первую очередь это энергия. После этого идет слой - состояния – как человек чувствует ценность через состояния. Следующая сфера – когда мы даем название ценности (например, свобода, партнерство, обязательство и так далее). Потом эти слои обрастают какими-то смыслами. И последний слой – действия людей.
Когда случился кризис, я столкнулся с тем, что бизнес буквально замер. И проблема была в том., что потерялись внешние ориентиры – то, на что можно было раньше опираться (например, курс валюты) в какой-то момент потеряло смысл. И с точки зрения коучинга, когда потеряны внешние ориентиры, самое время обратиться к внутренним ориентирам. А внутренние ориентиры это и есть наши ценности. Для чего создавалась компания, что полезного она хотела сделать для людей? И тогда возникают вопросы – на основе каких ценностей она создавалась, как мы будем е продвигать.
Важный момент сегодня найти опору внутри компании, ценность. Большинство компаний силиконовой долины начинали с того, что отвечали на вопрос - какой вклад мы хотим сделать, какое благо мы хотим принести миру. И, исходя из этого, они строили компании.
В настоящий момент мы создали специальный инструмент для бизнес решений "Карта ценностей компании" и надеемся, что он станет хорошим подспорьем для решения подобного рода задач
Автор и руководитель Международной Школы Управленческого Коучинга. Создание и проведение авторской 3х модульной программы подготовки специалистов в сфере управленческого коучинга., учредитель «Женевского института корпоративного коучинга»
Добавить комментарий